(017) 297-59-56

(044) 714-97-14

Бизнес направления

Главная  /  Бизнес приложения  /  Запись переговоров

Одной из задач, которую достаточно часто приходится решать при организации телефонной связи в компании, является запись содержания телефонных переговоров сотрудников. Причин для реализации функции записи разговоров может быть несколько: локализация источников утечки конфиденциальной информации и выявление нелояльных сотрудников, контроль качества обслуживания клиентов персоналом фирмы, обязательные требования законодательства, оперативная запись в случае возникновения конфликтной ситуации, выявление неэффективного использования телефонных линий предприятия, особенно при междугородных и международных переговорах и т.п.

Возможны два варианта реализации функции записи переговоров – с использованием штатных средств АТС или с применением внешней независимой от АТС системы. Выбор варианта зависит от поставленной задачи. Если необходима выборочная запись относительно небольшого количества телефонных переговоров или такая запись должна инициироваться внутренним абонентом АТС при необходимости, то лучше воспользоваться штатными средствами АТС. Для организации записи всех переговоров предпочтительнее использование внешней системы.

Это важно: Реализация функции записи переговоров штатными средствами АТС сильно отличается у различных производителей АТС. Поэтому обязательно проконсультируйтесь со специалистами при выборе производителя и модели АТС!

В частности, в АТС Panasonic серий KX-TDA/KX-TDE штатная функция записи переговоров реализована с применением устройства голосовой почты KX-TVM200. Как следствие – ограниченность решения по объему записи, количеству одновременных каналов записи и функциональности. Аналогично данная функция реализована и в АТС Samsung OfficeServ 7100/7200/7400. Максимально полно запись переговоров штатными средствами реализована в АТС Avaya IP-Office 500. Запись осуществляется на жесткий диск компьютера – поэтому ограничения на объем записи практически отсутствуют. Единственный лимитирующий фактор – количество каналов одновременной записи. Оно ограничено 30 каналами системы голосовой почты VoiceMail Pro, которые также используются для реализации других речевых приложений (например, функций автоматического секретаря, голосовой почты, взаимодействие с базами данных с применением технологии Text-to-Speech).

Все независимые системы записи переговоров работают по следующему принципу: записывающие устройства подключаются параллельно внешним каналам связи и полностью записывают все проходящие по ним переговоры. Кроме того, с АТС снимается информация обо всех проходящих через нее вызовах (функция детального протоколирования работы АТС SMDR). Программное обеспечение системы суммирует эти данные и помещает записанные разговоры в архив с набором соответствующих признаков (дата, время, номер внешней линии, номер внутреннего абонента, набранный номер и т.д.), что позволяет легко организовать поиск нужного разговора для прослушивания.

В частности, системы записи телефонных разговоров «Спрут» успешно справляются с записью переговоров как по аналоговым линиям, так и по цифровым потокам ISDN PRI. Возможности системы «Спрут»:

• Обслуживание до 128 каналов.

• Легкое наращивание количества каналов уже установленной системы.

• Занесение в базу данных всей информации о телефонных разговорах (дата, время, длительность, входящие и исходящие номера, тональный набор).

• Поддержка сетевой работы, позволяющая производить обработку накопленной информации (записей телефонных разговоров) на удаленном компьютере.

• Автоматическая архивация записанной информации на внешние цифровые носители.

• Мощная многоуровневая система разграничения доступа, запрещающая выполнение определенных операций для конкретных лиц.

• Автоматическое распознавание и декодирование факсимильных сообщений (факс-опция).

• Интеграция системы записи с УАТС на уровне SMDR-протокола.

• Поддержка работы с Microsoft SQL-Server.

Производятся следующие варианты программно-аппаратных комплексов «Спрут 7»:

1. Компьютерная PCI-плата «Ольха» + ПО «Спрут-7» для установки в компьютер. Предназначена для записи разговоров по цифровому потоку E1 ISDN PRI.

2. Компьютерная PCI-плата «Ольха» + ПО «Спрут-7» для установки в компьютер. Предназначена для записи разговоров по 16 аналоговым внешним линиям.

3. Внешнее устройство CTI «Ольха-12U» + ПО «Спрут-7» для подключения к USB-порту компьютера. Предназначена для записи разговоров по 4 аналоговым внешним линиям.

Отличительными особенностями систем записи «Спрут» является исключительная простота эксплуатации, высокая надежность, низкая стоимость, наличие уникальных функций, возможность установки в уже имеющиеся у покупателя компьютеры с любой операционной системой.