(017) 297-59-56

(044) 714-97-14

Бизнес направления

Главная  /  IP-телефония  /  Что такое IP-телефония

IP телефония - это технология, которая связывает два абсолютно разных мира - мир телефонии и мир интернет. До недавнего времени сети с коммутацией каналов (телефонные сети) и сети с коммутацией пакетов (IP-сети) существовали практически независимо друг от друга и использовались для различных целей. Телефонные сети использовались только для передачи голосовой информации, а IP-сети - для передачи данных. Технология IP-телефонии объединяет эти сети.

Чтобы перевести цифровые голосовые данные из традиционной телефонной сети в Интернет, необходимо было создать устройство, позволяющее перейти от коммутации каналов к коммутации пакетов – так появились устройства, получившие название «голосовые шлюзы». Их использование позволило вывести телефонный разговор в Интернет, передать его на большое расстояние и принять в любой точке земного шара в обычную телефонную сеть. Эта технология и называется IP-телефонией, а точнее, Voice-over-IP, или VoIP (голос поверх IP).

Рассмотрим, каким образом осуществляется IP-телефонный звонок. Допустим, абонент из города А звонит абоненту в город Б. Звонок, приходящий из телефонной сети города А на шлюз в городе А, оцифровывается, сжимается посредством определенного алгоритма, и в виде IP пакетов передается в IP-сеть. В заголовках пакетов содержится информация о том, на какой шлюз в IP-сети должны приходить эти пакеты. Приходящие на шлюз в городе Б IP-пакеты преобразуются обратно в телефонный сигнал, абонент в городе Б поднимает трубку и разговаривает с абонентом из города А. Конечные потребители услуги могут даже не догадываться о том, как осуществляется этот звонок.

Итак, каковы же плюсы и минусы, связанные с использованием данной технологии. Начнем с преимуществ. Их, собственно говоря, два:

  • IP-разговоры, сжатые с использованием соответствующего кодека и упакованные в пакеты данных, гораздо меньше загружают каналы связи, чем те, которые передаются посредством традиционной технологии.
  • Значительная экономия на телефонных переговорах. Поскольку при IP-телефонном звонке никак не задействован международный (междугородний) телефонный оператор, стоимость этого звонка на порядок меньше стоимости традиционного телефонного соединения, причем тарифы в данной сфере услуг становятся все дешевле и дешевле.

Основным недостатком IP-телефонии долгое время являлось потенциально более низкое качество связи. Причем причиной основного недостатка является основное преимущество - пакетная маршрутизация голосового трафика. При высокой загрузке сети возможны как пропадание части пакетов, так и недопустимо большие задержки при их доставке – отсюда выпадение слов, эхо и помехи. Однако, развитие аппаратуры и технологии, а также самой сети Интернет позволило достичь уровня, когда речь понимается абонентами настолько хорошо, что собеседники не догадываются, что соединение происходит с использованием технологии IP-телефонии.

Технологии IP-телефонии широко используются миллионами пользователей – один из примеров – программа Skype, позволяющая осуществлять телефонные переговоры через Интернет как между компьютерами, так и между компьютером и телефоном, вне зависимости от их расположения на земном шаре. Нас, однако, интересуют Решения для корпоративного клиента.