(017) 297-59-56

(044) 714-97-14

Бизнес направления

Главная  /  Типовые решения  /  Реализованные проекты АТС


Компания Брок Инвест Сервис осуществляет торговлю металлопрокатом на всей территории Российской Федерации. Структура компании включает в себя офисы, расположенные в крупных городах, и склады, в основном располагающиеся за чертой города.

В связи с этим, АТС для офисов выбирались с учётом необходимости объединения в единое номерное пространство через сеть интернет. Выбор был сделан в пользу Avaya IP Office, т.к. эта АТС не только предоставляет мощный сетевой функционал, но и реализует лучший на сегодняшний день Call Center. Кроме того, уникальной особенностью этой станции является возможность подключения базовых станций DECT по технологии IP через интернет. Это позволило обеспечить сотрудников складов внутренними радиотелефонами от АТС, расположенной за много километров в городе.

В результате реализации этого проекта все офисы и склады объединены в единое номерное пространство (сотрудники любого офиса или склада могут звонить сотрудникам в любом другом городе по короткому 4х значному номеру, не пользуясь междугородней связью). Телефонизация удалённых складов осуществляется через сеть интернет, подключенной по радиоканалу.


Компания Турпарад является туроператором и предоставляет услуги, как туристическим компаниям, так и частным лицам. В связи с этим структура компании включает в себя центральный офис и несколько точек продаж, в которых работают 5-7 сотрудников.

Исходя из специфики компании, было выбрано телекоммуникационное решение на базе АТС Panasonic KX-TDE 200. Данная АТС позволила подключить цифровой поток ISDN PRI от оператора связи, организовать работу автосекретаря, для оптимизации приёма большого количества входящих вызовов. Благодаря возможностям IP телефонии, заложенным в этой станции, удалось значительно снизить расходы на международную связь и организовать телефонную связь в удалённых точках продаж, подключив SIP абонентов через сеть интернет.


Компания Panasonic подвела итоги успешной реализации проекта по построению разветвленной телекоммуникационной системы на базе АТС Panasonic в «РУССЛАВБАНКе» – одной из ведущих финансово-кредитных организаций России с развитой филиальной сетью. Проект, реализованный специалистами компании «Виктел», предоставил в распоряжении банка надежную и масштабируемую сеть связи, уже более двух лет поддерживающую бизнес «РУССЛАВБАНКа».

Модернизация телефонной сети АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) была осуществлена достаточно давно – более двух лет назад. Поэтому сейчас можно с уверенностью говорить о безусловной успешности этого проекта, который был реализован на базе оборудования Panasonic силами специалистов компании «Виктел».

АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) работает на рынке банковских услуг фактически с момента возникновения в нашей стране негосударственной банковской системы – с декабря 1990 года. К настоящему моменту «РУССЛАВБАНК» обладает развитой сетью собственных филиалов, представительств и офисов в европейской части России.

«РУССЛАВБАНК» хорошо известен как организатор и расчетный центр первой российской Международной системы денежных переводов и платежей CONTACT. Это одна из ведущих и динамично развивающихся систем денежных переводов физических лиц на рынке России, СНГ и дальнего зарубежья. Об успешности бизнеса «РУССЛАВБАНКа» свидетельствует факт присвоения ему в феврале 2008 года международным рейтинговым агентством Moody's Investors Service следующих рейтингов по глобальной шкале: долгосрочный депозитный рейтинг в национальной и иностранной валюте B3, рейтинг финансовой устойчивости (РФУБ) E+.

Естественно, с развитием бизнеса росла и потребность в надежной и качественной системе связи. До 2005 года задачи телекоммуникационной связи в компании успешно решались с помощью АТС Panasonic KX-TD1232. Однако, стремительное увеличение количества филиалов и, как следствие, нагрузки на сеть, привело к тому, что в определенный момент возможности АТС перестали соответствовать возросшим потребностям банка. Требовалась станция с большей емкостью (как по числу внешних линий, так и внутренних абонентов) и с более широкой функциональностью – с возможностью организации единой корпоративной сети, более разнообразным количеством голосовых сервисов, с поддержкой передачи голоса по Интернет.

Оценив высокое качество Panasonic KX-TD1232, в компании решили не отказываться от своей старой АТС, а наоборот – органично вписать ее в выстраиваемую современную сеть. «Одной из главных причин принятия такого решения, стала проверенная на практике высокая надежность АТС Panasonic. Среди множества требований, предъявляемых к корпоративным телекоммуникационным сетям, одним из важнейших является именно надежность, поскольку цена сбоев или простоя систем связи слишком велика. В отношении финансово-кредитных организаций, обладающих, к тому же, развитой филиальной сетью, указанный аспект можно назвать критичным – банк, лишенный связи, не сможет функционировать. Поэтому марка оборудования фактически не обсуждалась – сразу остановились на Panasonic», - отмечает Вице-президент «РУССЛАВБАНКА И.А. Ефремов.

Первоначальной задачей в переоборудовании телекоммуникационной сети стала замена АТС в центральном офисе «РУССЛАВБАНКа». Требования, предъявленные к будущей АТС, были достаточно стандартными – высокая надежность оборудования, поддержка необходимого набора функциональных возможностей, возможность использования уже имеющихся системных телефонов, привычная для всех сотрудников банка реализация функций АТС. Поставщиком оборудования и услуг была выбрана компания «Виктел», к тому времени отлично зарекомендовавшая себя в ходе телефонизации нескольких филиалов банка.

В процессе уточнения и обсуждения технического задания специалисты «Виктел» предложили инсталлировать оборудование, способное не только удовлетворить потребностям центрального офиса, но и стать основой будущей корпоративной сети. Руководством АКБ «РУСЛАВБАНК» (ЗАО) это предложение было одобрено. В итоге целью модернизации телефонной сети банка стала не просто заурядная замена старой АТС в центральном офисе, а решение не в пример более масштабной задачи – создание современной телекоммуникационной системы, способной адаптироваться к постоянно растущим потребностям «РУССЛАВБАНКа».

В процессе проработки проекта были детализированы задачи, которые необходимо было решить в ходе модернизации:

· объединить все филиалы в единую сеть с возможностью вызова абонента любого филиала набором короткого номера;

· обеспечить масштабируемость системы;

· максимально использовать имеющееся оборудование;

· снизить затраты на внутрикорпоративные переговоры;

· обеспечить работу центра обработки вызовов в центральном офисе;

· организовать микросотовую систему DECT в центральном офисе.

Выбор модели АТС, ставшей основой для всей сети, был сделан достаточно быстро – ей стала Panasonic KX-TDA600RU. Как отмечает Юрий Бабицкий, ведущий специалист по АТС компании «Виктел»: «Выбор был сделан исходя из разумной стоимости проекта и высокой репутации производителя, основанной, в том числе, и на собственном опыте эксплуатации АТС Panasonic. И конечно, благодаря тому, что выбранная модель, как и все семейство АТС Panasonic KX-TDA, поддерживает все необходимые функции и способна стать отличной основой для построения разветвленной и легко масштабируемой корпоративной сети».

Реализация проекта началась с установки в центральном офисе «РУССЛАВБАНКа» АТС Panasonic KX-TDA600RU. На ее базе была запущена микросотовая сеть DECT и организован call-центр с системой записи переговоров. Уже на этой стадии были отмечены 2 положительных момента. Во-первых, инженеры компании «Виктел» инсталлировали систему в самые кратчайшие сроки – за два дня. Во-вторых, переход на новую АТС прошел для сотрудников банка практически незаметно. Таким образом, установка и отладка телекоммуникационного оборудования Panasonic не вызвала простоя систем связи, а банку не пришлось затрачивать рабочее время на переучивание сотрудников для работы в новой среде.

После переоборудования центрального офиса «РУССЛАВБАНКа» стартовал процесс создания единой сети путем подключения удалённых филиалов. Для передачи речи в сети используется технологии VoIP («голос поверх IP»). При этом средой для трансляции голоса является как Интернет, так и локальная вычислительная сеть самого банка. На сегодняшний день, технология VoIP признана оптимальной как с точки зрения минимизации затрат (это справедливо и для первичного подключения, и для дальнейшей эксплуатации), так и в отношении перспектив развития.

Одной из главных особенностей проекта по модернизации телекоммуникационной сети «РУССЛАВБАНКа» стала стыковка разнородного оборудования нескольких производителей – продукты компании Panasonic позволяют интегрировать в систему не только аппаратуру этой марки, но и АТС, телефоны, шлюзы и прочее оборудование других производителей. Например, в данном случае в систему, основой которой послужили станции Panasonic, была успешно включена АТС Ericsson BP 250. Кроме того, как уже было отмечено, в сеть путем подключения через внешние линии VoIP были органично вписаны и ранее установленные АТС Panasonic KX-TD1232.